Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс
«Камышинская средняя общеобразовательная школа»
Немецкого национального района
Рассмотрено на заседании МО Протокол №______ от «_____»_______2012 г. __________О.В. Ситникова |
Согласовано зам.директора по УВР «____»__________2012 г.
___________Н.В. Кербер
|
Утверждено директор школы Приказ №__________ «_____»________2012г. ___________В.И. Слепухин |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
9 класс
2012-2013учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Курс «Информатика и ИКТ» в 9 классе изучается по базовому учебному плану и согласно учебному плану МОУ «Камышинская СОШ» с. Камыши на 2012-2013 уч. год рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. №48 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
- Учебный план МБОУ «Камышинская СОШ» с. Камыши на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н.Д.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного-методического комплекта, в который входят:
- Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В соответствии с переходом школы на использование операционной системы Linux, теоретический материал преподается и практические работы проводятся в данной операционной системе на основе ПСПО.
Класс |
Число часов в неделю |
Число часов в год |
По программе |
Примечания |
9 |
2 |
68 |
68 |
|
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане курсом информатики, представлена в двух аспектах.
Первый аспект – системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.
Второй аспект данной общеобразовательной области – методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Цели изучения Информатики и ИКТ
Основная цель базового изучения основ информатики – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.
Каждый ученик должен овладеть общеучебными умениями и навыками (ОУУН)
1. Учебно-организационные:
- владеть различными способами самоконтроля;
- определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;
- определять содержание своей учебной деятельности;
- корректировать объем собственной учебной деятельности;
- соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные:
- составлять конспект текста, выступления;
- составлять рецензию на ответ;
- выполнять реферативные работы;
- выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;
- использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования
3. Учебно-логические:
- определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;
- выполнять сравнение по аналогии;
- осуществлять опровержение аргументов;
- решать проблемные учебные задачи;
- комбинировать известные средства для решения новых задач;
- проводить работу исследовательского характера;
- владеть навыками анализа и синтеза;
- осуществлять мысленный эксперимент.
4. Учебно-коммуникативные:
- выступать перед аудиторией;
- вести полемику, участвовать в дискуссии;
- быть корректным к мнению других;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
- уметь донести свое мнение до других.
Базовый курс информатики и ИКТ (8, 9 классы), обеспечивает обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 20-30 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговыйконтроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной (тестовой) работы.
Программой предусмотрено проведение:
- количество практических работ – 32
- количество контрольных (тестовых) работ - 6
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 9 КЛАССА
Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:
- способы представления информации (условно «линия представления информации»),
- методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);
- вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,
- возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);
- вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);
- этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).
ЛИНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
- понять функции языка как способа представления информации;
- познакомиться с двоичной формой представления информации, ее особенностями и преимуществами;
- получить представление о типах величин;
- познакомиться с принципами представления данных и команд в компьютере.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- знать особенности и преимущества двоичной системы счисления;
- знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере.
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии курса обеспечивает учащимся возможность:
уяснить (на основе анализа примеров) смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;
освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), применение их для построения алгоритмов решения учебных задач;
получить представление о «библиотеке алгоритмов», научиться использовать библиотеку для построения более сложных алгоритмов;
получить представление об одном из языков программирования (VB), использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;
- понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;
- знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа «черепахи», «робота» и т. д.);
- записывать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи.
ЛИНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ (КОМПЬЮТЕРА)
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
- получить представление о функциональной организации компьютера, общих принципах работы его основных устройств и периферии;
- понять принцип автоматического исполнения программ в компьютере;
- узнать название и получить представление о назначении основных видов программного обеспечения компьютера: функциях базового программного обеспечения, назначении программы транслятора, применении языков программирования, инструментальных программных средств, прикладного программного обеспечения;
- узнать основные типы ЭВМ и их важнейшие характеристики;
- познакомиться с основными этапами развития информационно - вычислительной техники и программного обеспечения ЭВМ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- знать правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
- знать название и функциональное назначение основных устройств компьютера;
- иметь представление о программном обеспечении компьютера;
- уметь пользоваться клавиатурой ЭВМ;
- уметь использовать «меню», «запрос о помощи», инструкции для пользователя..
ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
- получить представление о моделировании как методе научного познания;
- понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;
- уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера..
ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
- знать о технологической цепочке решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов;
- пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;
- пользоваться простым графическим редактором;
- обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;
- осуществлять основные операции с электронными таблицами, выполнять с их помощью простейшие вычисления; применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач;
- иметь представление о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их назначении и возможностях, использовании электронной почты, организации телеконференций;
- иметь представление о возможностях мультимедиа технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- исполнять в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций» и т. д.);
- набирать на компьютере и корректировать простой текст;
- строить простейшее изображение с помощью графического редактора;
- уметь обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей стоимости покупок в магазине);
- уметь самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;
- иметь представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания |
Отметка |
95% и более |
отлично |
80-94% |
хорошо |
66-79% |
удовлетворительно |
менее 66% |
неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень средств ИКТ для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
Тематическое планирование 9 класс (68 часов)
№п/п |
Тема |
Часы |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
1 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. |
9 |
6 |
15 |
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации. |
4 |
5 |
9 |
3 |
Кодирование и обработка числовой информации. |
6 |
4 |
10 |
4 |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. |
10,5 |
9,5 |
20 |
5 |
Моделирование и формализация. |
6 |
3 |
9 |
6 |
Информатизация общества. |
2 |
1 |
3 |
7 |
Повторение. |
1 |
1 |
2 |
8 |
Итог: |
38,5 |
29,5 |
68 |
Календарно-тематическое планирование
Урок |
Теоретический материал |
Домашнее задание |
Дата |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 ч. ) |
|||
1 |
Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. |
п. 1.1.1, 1.1.2 |
|
2 |
Кодирование графической информации. |
п. 1.1.3 |
|
3 |
Практическая работа №1 «Кодирование графической информации». |
|
|
4 |
Растровая и векторная графика |
п. 1.2 |
|
5 |
Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов |
п. 1.3.1, 1.3.2 |
|
6 |
Практическая работа №2 «Редактирование изображение в растровом графическом редакторе». |
|
|
7 |
Работа с объектами в векторных графических редакторах |
п. 1.3.3 |
|
8 |
Редактирование изображений и рисунков в векторных графических редакторах |
п. 1.3.4 |
|
9 |
Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». |
|
|
10 |
Растровая и векторная анимация |
п. 1.4 |
|
11 |
Практическая работа №4 «Аннимация». |
|
|
12 |
Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации». |
п. 1.5 |
|
13 |
Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». |
п. 1.6 |
|
14 |
Обобщение по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» |
повторить главу 1 |
|
15 |
Тестирование №1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» |
|
|
Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч.) |
|||
16 |
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации». |
п. 2.1 |
|
17 |
Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. Практическая работа №8 «Вставка в документ формул». |
п. 2.2, 2.3, 2.4 |
|
18 |
Форматирование документа. Практическая работа №9 «Форматирование символов и абзацев». |
п. 2.5.1, 2.5.2 |
|
19 |
Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов |
п. 2.5.3 |
|
20 |
Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков». |
|
|
21 |
Таблицы. Практическая работа №11 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными». |
п. 2.6 |
|
22 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». |
п. 2.7 |
|
23 |
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13 «Сканирование и распознавание бумажного «текстового» документа». |
п. 2.8 повторить главу 2 |
|
24 |
Тестирование №2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». |
|
|
Кодирование и обработка числовой информации (10 ч.) |
|||
25 |
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в дру гую с помощью калькулятора». |
п. 3.1.1 |
|
26 |
Арифметические операции в позиционных системах Счисления. Представление чисел в компьютере. |
п. 3.1.2, 3.1.3 |
|
27 |
Электронные. Основные параметры электронных таблиц. |
п. 3.2.1, 3.2.2 |
|
28,29 |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. |
п. 3.2.3 |
|
30 |
Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». |
|
|
31 |
Встроенные функции. Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
п. 3.2.4 |
|
32 |
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов». |
п. 3.3 |
|
33 |
Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». |
п. 3.4 повторить главу 3 |
|
34 |
Тестирование №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации». |
|
|
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч.) |
|||
35 |
Алгоритм и его формальное исполнение |
п. 4.1 |
|
36 |
Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Lazarus. |
п. 4.2 |
|
37 |
Практическая работа №19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования». |
|
|
38 |
Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа №20 «Проект «Переменные»». |
п. 4.3 |
|
39 |
Арифметические, строковые и логические выражения |
п. 4.4 |
|
40 |
Практическая работа №21 «Проект «Строковый калькулятор»». |
|
|
41 |
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа №22 «Дата и время». |
п. 4.5 |
|
42 |
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление» |
п. 4.2.1, 4.2.2 |
|
43 |
Практическая работа №23 «Проект «Калькулятор»». |
|
|
44 |
Практическая работа №24 «Проект «Сравнение кодов символов»». |
|
|
45 |
Алгоритмическая структура «выбор». |
п. 4.2.3 |
|
46 |
Практическая работа №25 «Проект «Отметка»». |
|
|
47 |
Алгоритмическая структура «цикл». |
п. 4.2.4 |
|
48 |
Практическая работа №26 «Проект «Коды символов»». |
|
|
49 |
Практическая работа №27 «Проект «Слово-перевёртыш»». |
|
|
50 |
Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования |
п. 4.7 |
|
51 |
Практическая работа №28 «Проект «Графический редактор»». |
|
|
52, 53 |
Обобщение знаний по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». |
повторить главу 4 |
|
54 |
Тестирование №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». |
|
|
Моделирование и формализация (9 ч.) |
|||
55 |
Моделирование, формализация, визуализация. |
п. 5.1, 5.2.1 |
|
56 |
Материальные и информационные модели. |
п. 5.2.2, 5.2.3 |
|
57 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
п. 5.3 |
|
58 |
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку». |
п. 5.4 |
|
59 |
Приближенное решение уравнений. Практическая работа №30 «Графическое решение уравнения». |
п. 5.5 |
|
60 |
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №31«Распознавание удобрений». |
п. 5.6 |
|
61 |
Геоинформационные модели. Информационные модели управления объектами. |
п. 5.7 |
|
62 |
Практическая работа №32 «Модели систем управления». |
повторить главу 5 |
|
63 |
Тестирование №5 по теме «Моделирование и формализация». |
|
|
Информатизация общества (3 ч.) |
|||
64 |
Информационное общество |
п. 6.1 |
|
65 |
Информационная культура |
п. 6.2 |
|
66 |
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ |
п. 6.3 |
|
Итоговое повторение (2 ч.) |
|||
67 |
Повторение материала |
|
|
68 |
Итоговое тестирование №6 |
|
|