Get Adobe Flash player

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс

 Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Камышинская средняя общеобразовательная школа»

Немецкого национального района

 

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №______

от «_____»_______2012 г.

__________О.В. Ситникова

Согласовано

зам.директора по УВР

«____»__________2012 г.

 

___________Н.В. Кербер

 

Утверждено

директор школы

Приказ №__________

«_____»________2012г.

___________В.И. Слепухин

  

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

9 класс   


2012-2013учебный год

 

1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Курс «Информатика и ИКТ» в 9 классе изучается по базовому учебному плану и согласно учебному плану МОУ «Камышинская СОШ» с. Камыши на 2012-2013 уч. год рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  2. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год";
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. №48 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
  8. Учебный план МБОУ «Камышинская СОШ» с. Камыши  на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике  и информационным технологиям и авторской программы  Угриновича Н.Д.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного-методического комплекта, в который входят:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  • «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).//  Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В соответствии с переходом школы на использование операционной системы Linux, теоретический материал преподается и практические работы проводятся в данной операционной системе на основе ПСПО.

Класс

Число часов в неделю

Число часов в год

По программе

Примечания

9

2

68

68

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане курсом информатики, представлена в двух аспектах.

Первый аспект – системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Второй аспект данной общеобразовательной области – методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Цели изучения Информатики и ИКТ

Основная цель базового изучения основ информатики – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.

Каждый ученик должен овладеть общеучебными умениями и навыками (ОУУН)

1. Учебно-организационные:

  • владеть различными способами самоконтроля;
  • определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;
  • определять содержание своей учебной деятельности;
  • корректировать объем собственной учебной деятельности;
  • соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные:

  • составлять конспект текста, выступления;
  • составлять рецензию на ответ;
  • выполнять реферативные работы;
  • выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;
  • использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования

3. Учебно-логические:

  • определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;
  • выполнять сравнение по аналогии;
  • осуществлять опровержение аргументов;
  • решать проблемные учебные задачи;
  • комбинировать известные средства для решения новых задач;
  • проводить работу исследовательского характера;
  • владеть навыками анализа и синтеза;
  • осуществлять мысленный эксперимент.

4. Учебно-коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией;
  • вести полемику, участвовать в дискуссии;
  • быть корректным к мнению других;
  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
  • уметь донести свое мнение до других.

Базовый курс информатики и ИКТ (8, 9 классы), обеспечивает обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения  информации в живой природе, обществе, технике

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 20-30 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговыйконтроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной (тестовой) работы.

Программой предусмотрено проведение:

  • количество практических работ – 32
  • количество контрольных (тестовых) работ - 6

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 9 КЛАССА

 

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

  • способы представления информации (условно «линия представления информации»),
  • методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);
  • вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,
  • возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);
  • вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);
  • этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).

ЛИНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • понять функции языка как способа представления информации;
  • познакомиться с двоичной формой представления информации, ее особенностями и преимуществами;
  • получить представление о типах величин;
  • познакомиться с принципами представления данных и команд в компьютере.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • знать особенности и преимущества двоичной системы счисления;
  • знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере.

АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии курса обеспечивает учащимся возможность:

уяснить (на основе анализа примеров) смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), применение их для построения алгоритмов решения учебных задач;

получить представление о «библиотеке алгоритмов», научиться использовать библиотеку для построения более сложных алгоритмов;

получить представление об одном из языков программирования (VB), использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;
  • понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;
  • знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
  • определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа «черепахи», «робота» и т. д.);
  • записывать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи.

ЛИНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ (КОМПЬЮТЕРА)

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о функциональной организации компьютера, общих принципах работы его основных устройств и периферии;
  • понять принцип автоматического исполнения программ в компьютере;
  • узнать название и получить представление о назначении основных видов программного обеспечения компьютера: функциях базового программного обеспечения, назначении программы транслятора, применении языков программирования, инструментальных программных средств, прикладного программного обеспечения;
  • узнать основные типы ЭВМ и их важнейшие характеристики;
  • познакомиться с основными этапами развития информационно - вычислительной техники и программного обеспечения ЭВМ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • знать правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
  • знать название и функциональное назначение основных устройств компьютера;
  • иметь представление о программном обеспечении компьютера;
  • уметь пользоваться клавиатурой ЭВМ;
  • уметь использовать «меню», «запрос о помощи», инструкции для пользователя..

ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о моделировании как методе научного познания;
  • понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;
  • уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера..

ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • знать о технологической цепочке решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов;
  • пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;
  • пользоваться простым графическим редактором;
  • обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;
  • осуществлять основные операции с электронными таблицами, выполнять с их помощью простейшие вычисления; применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач;
  • иметь представление о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их назначении и возможностях, использовании электронной почты, организации телеконференций;
  • иметь представление о возможностях мультимедиа технологий.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • исполнять в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций» и т. д.);
  • набирать на компьютере и корректировать простой текст;
  • строить простейшее изображение с помощью графического редактора;
  • уметь обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей стоимости покупок в магазине);
  • уметь самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;
  • иметь представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.
Результаты обучения

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

 

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%

хорошо

66-79%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Перечень средств ИКТ для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможнос­ти: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с мик­рофона и др. 
  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или жела­телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса. 
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначе­ния). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП. 
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы. Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.

 

Тематическое планирование 9 класс (68 часов)

№п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

9

6

15

2

Кодирование и обработка текстовой информации.

4

5

9

3

Кодирование и обработка числовой информации.

6

4

10

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

10,5

9,5

20

5

Моделирование и формализация.

6

3

9

6

Информатизация общества.

2

1

3

7

Повторение.

1

1

2

8

Итог:

38,5

29,5

68

Информатика и ИКТ

Календарно-тематическое планирование

Урок

Теоретический материал

Домашнее задание

Дата

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 ч. ) 

1

Правила техники безопасности при работе в ком­пьютерном классе.

п. 1.1.1, 1.1.2

 

2

Кодирование графической информации.

п. 1.1.3

 

3

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».

 

 

4

Растровая и векторная графика

п. 1.2

 

5

Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов

п. 1.3.1, 1.3.2

 

6

Практическая работа №2 «Редактирование изображение в растровом графическом редакторе».

 

 

7

Работа с объектами в векторных графических

редакторах

п.  1.3.3

 

8

Редактирование изображений и рисунков в векторных графических редакторах

п.  1.3.4

 

9

Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

 

 

10

Растровая и векторная анимация

п.  1.4

 

11

Практическая работа №4 «Аннимация».

 

 

12

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

п. 1.5

 

13

Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

п. 1.6

 

14

Обобщение по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

повторить главу 1

 

15

Тестирование №1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

 

 

Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч.)

16

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации».

п. 2.1

 

17

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. Практическая работа №8 «Вставка в документ формул».

п. 2.2, 2.3, 2.4

 

18

Форматирование документа. Практическая работа №9 «Форматирование символов и абзацев».

п. 2.5.1, 2.5.2

 

19

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов

п. 2.5.3

 

20

Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков».

 

 

21

Таблицы. Практическая работа №11 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

п. 2.6

 

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

п. 2.7

 

23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13 «Сканирование и распознавание бумажного «текстового» документа».

п. 2.8 повторить главу 2

 

24

Тестирование №2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

 

 

Кодирование и обработка числовой информации (10 ч.)

25

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в дру гую с помощью калькулятора».

п. 3.1.1

 

26

Арифметические операции в позиционных системах

Счисления.   Представление чисел в компьютере.

п. 3.1.2, 3.1.3

 

27

Электронные. Основные параметры электронных таблиц.

п. 3.2.1, 3.2.2

 

28,29

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

п. 3.2.3

 

30

Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

 

 

31

Встроенные функции. Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

п. 3.2.4

 

32

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов».

п. 3.3

 

33

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

п. 3.4 повторить главу 3

 

34

Тестирование №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

 

 

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч.)

35

Алгоритм и его формальное исполнение

п. 4.1

 

36

Основы объектно-ориентированного визуального  программирования на языке Lazarus.

п. 4.2

 

37

Практическая работа №19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

 

 

38

Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа №20 «Проект «Переменные»».

п. 4.3

 

39

Арифметические, строковые и логические выражения

п. 4.4

 

40

Практическая работа №21 «Проект «Строковый калькулятор»».

 

 

41

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа №22 «Дата и время».

п. 4.5

 

42

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление»

п. 4.2.1, 4.2.2

 

43

Практическая работа №23 «Проект «Калькулятор»».

 

 

44

Практическая работа №24 «Проект «Сравнение кодов символов»».

 

 

45

Алгоритмическая структура «выбор».

п. 4.2.3

 

46

Практическая работа №25 «Проект «Отметка»».

 

 

47

Алгоритмическая структура «цикл».

п. 4.2.4

 

48

Практическая работа №26 «Проект «Коды символов»».

 

 

49

Практическая работа №27 «Проект «Слово-перевёртыш»».

 

 

50

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования 

п. 4.7

 

51

Практическая работа №28 «Проект «Графический редактор»». 

 

 

52, 53

Обобщение знаний по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

повторить главу 4

 

54

Тестирование №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

 

 

Моделирование и формализация (9 ч.)

55

Моделирование, формализация, визуализация.

п. 5.1, 5.2.1

 

56

Материальные и информационные модели.

п. 5.2.2, 5.2.3

 

57

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

п. 5.3

 

58

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку».

п. 5.4

 

59

Приближенное решение уравнений. Практическая работа №30 «Графическое решение уравнения».

п. 5.5

 

60

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №31«Распознавание удобрений».

п. 5.6

 

61

Геоинформационные модели. Информационные модели управления объектами.

п. 5.7

 

62

Практическая работа №32 «Модели систем управления».

повторить главу 5

 

63

Тестирование №5 по теме «Моделирование и формализация».

 

 

Информатизация общества (3 ч.)

64

Информационное общество

п. 6.1

 

65

Информационная культура

п. 6.2

 

66

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ

п. 6.3

 

Итоговое повторение (2 ч.)

67

Повторение материала

 

 

68

Итоговое тестирование №6

 

 

Форма входа

Счетчик

0732005
Сегодня
Вчера
Этот месяц
Тот месяц
Итого
105
28
133
2376
732005

Ваш IP: 3.133.109.30
2024-05-02 23:12:55
Счетчик joomla

При поддержке компании RU-CENTER
Copyright © 2012-2013. Все права защищены.

Яндекс.Метрика